Всероссийское общество охраны природы
Поддержание благоприятной экологической и социальной обстановки в регионе и стране. Целью Общества является сохранение окружающей среды, поддержание многообразия флоры и фауны, а также сохранение и укрепление здоровья населения.
за 2014
Всего Обращений По России 213

"За рулем" об экологичных автомобилях.

Мы продолжаем тему экологии и транспорта. Это глубокий многогранный вопрос, который сложно осветить целиком без понимания «тонкостей», поэтому мы обратились за помощью к специалистам своего дела.

 

В написании сегодняшней статьи нам помог главный редактор интернет-портала «За рулем» Артур Саруханов.

 

«За рулем» - это первый автомобильный журнал России.

 

Из описания непосредственно с сайта:

 

«К подготовке публикаций привлекаются специалисты ведущих научно-исследовательских центров – Центрального научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института (НАМИ), Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ), Санкт-Петербургского политехнического университета. Тесты проводятся на Дмитровском испытательном полигоне, полигоне АВТОВАЗа, треках стран Скандинавии и других»

 

Команда «За рулем» - это действительно профессионалы в своей области: нет ни одной темы, которая бы не освещалась в журнале: будь это технические вопросы или оценка дизайна, тесты, экспертизы, рекомендации и многое другое.

 

Интернет-портал «За рулем» - это веб-версия журнала-легенды. Все то же самое: высококачественный оригинальный материал, приятные для чтения статьи и интересные обзоры только в режиме онлайн.

 

Поэтому в том, у кого спросить совета в данном вопросе, мы не сомневались ни минуты.

 

Комментарий Артура Саруханова можно считать полноценной статьей: это не просто пара слов по делу, это полный информационный обзор поставленного вопроса. Что не удивительно. Прежде чем стать главным редактором интернет-портала «За рулем», он возглавлял онлайн-редакцию газеты РБК daily. Артур – своего рода «гуру» информации, так что же он думает об экологическом транспорте?

 

«Экологический транспорт - понятие объемное. С одной стороны, производители«доводят до ума» традиционные двигатели внутреннего сгорания, чтобысделать их соответствующими более высоким экологическим нормам. С другой -придумывают новые типы авто. Сейчас наиболее перспективные разработки -гибриды (когда у машины традиционный ДВС работает в паре сэлектромотором/электромоторами) и электромобили, не требующие топлива.
Впрочем, по поводу последних нужно четко понимать, что производство энергии для зарядки их батарей пока также упирается в сжигание традиционных источников энергии.

Мировой опыт поддержки экотранспорта сводится к нескольким направлениям: стимулированию спроса на них (льготные кредиты и пр.), бонусы при проезде/парковке (бесплатные въезд в центр города и парковка). В нашей стране тема не пошла по ряду причин. Традиционное топливо на заправках хоть и дорожает, все же не стимулирует людей отказываться от машин,
работающих на нем. Законодательство довольно лояльно к отечественным автопроизводителям, производящим отстающие в плане выбросов от зарубежныханалогов машины. Главный прорыв пока - обнуление ввозных пошлин наэлектромобили до конца 2015 года с возможностью пролонгации этого решения.

Главная проблема для наших - в большинстве своем необеспеченных - соотечественников - дороговизна экологических разработок. Гибридные версии автомобилей дороже на несколько тысяч долларов по сравнению со своими «донорами». А производители электрокаров пока так и не решили вопрос снижения стоимости батарей, что пока отрицательно сказывается на конечной цене таких машин. Впрочем, надежда есть: заключается она в величивающихсяпусть и постепенно продажах электрокаров, что делает постепеннопроизводство более массовым (читай, снижает себестоимость производства).

Согласно прогнозам различных экспертов (в том числе пионера экоразработок - компании Toyota), к 2020 году доля продаж экологически чистых авто в Европе составит 20%»

 

Ко всему вышесказанному можно добавить лишь одно - дабы не тратиться на дорогостоящие исследования (а как уже говорил Артур, экологические разработки -дорогое удовольствие), стоит пойти более простым путём.

Будьте ответственными!

В это дело каждый может внести свой бесплатный вклад.Сайт ВООП также предлагает свой вариант: сообщайте о повышенном загрязнении воздуха.

Берегите природу, заботьтесь об экологии.